Концепции

Универсальное средство проецирования военной мощи (3)

Стратегическая бомбардировочная авиация все в большей степени переориентируется на решение задач в безъядерной войне
На страницах журнала «ВКО» неоднократно (№№ 2, 3 за 2011 г.) освещались вопросы боевого применения самолетов стратегической авиации в ходе локальных войн последних десятилетий XX в. Ниже приведен анализ боевого применения стратегической авиации в ходе проведения операции «Свобода Ираку» в 2003 г.

В марте-апреле 2003 г. антииракская коалиция во главе с США и Великобританией провела военную операцию против Ирака с целью отстранения от власти Саддама Хусейна и формирования проамериканского правительства в этой стране.

Одним из основных боевых элементов созданной для этого группировки многонациональных сил в регионе и за его пределами являлись силы и средства стратегической бомбардировочной авиации ВВС США, которым отводилась ведущая роль в проведении как массированных, так и выборочных бомбардировок объектов инфраструктуры Ирака и мест дислокации его вооруженных сил. В планах руководства операцией стратегические бомбардировщики рассматривались в качестве одного из наиболее эффективных средств поражения целей, лишения противника способности к сопротивлению и нарушения слаженности действий его войск.

В ходе военной операции против Ирака, как и в других недавних операциях, американское военное командование использовало сочетание двух основных вариантов применения бомбардировщиков:

  • с передовых авиабаз, на которых заблаговременно были созданы группировки СБА;
  • с авиабаз постоянной дислокации на континентальной части США, откуда совершались беспосадочные полеты в район конфликта.

С началом воздушной наступательной операции боевое применение бомбардировщиков в Ираке осуществлялось с передовых авиабаз «Диего-Гарсия» (арх. Чагос, самолеты В-52Н и В-2А), «Фэрфорд» (Великобритания, самолеты В-52Н), «Марказ-Тамарид» (Оман, самолеты В-1В) и с континентальной части США (самолеты В-2А с авиабазы «Уайтмэн», шт. Миссури). Такая организация применения СБА ограничилась первыми двадцатью сутками операции (в отличие от югославского варианта – в течение двух месяцев и афганского – первые трое суток операции). В дальнейшем в ходе последующих бомбардировок объектов на территории Ирака и патрулирования его воздушного пространства применялись только самолеты В-52Н и В-1В из состава передовых группировок СБА на авиабазах «Диего-Гарсия», «Фэрфорд» и «Марказ-Тамарид».

СОЗДАНИЕ ГРУППИРОВОК СТРАТЕГИЧЕСКИХ БОМБАРДИРОВЩИКОВ НА ПЕРЕДОВЫХ АВИАБАЗАХ

До принятия руководством США решения о начале подготовки военной операции против Ирака на авиабазе «Диего-Гарсия» была развернута созданная в рамках антитеррористической операции «Несгибаемая свобода» группировка стратегической бомбардировочной авиации, представленная 40 экспедиционным авиакрылом (10 В-52Н из состава 2 и 5 тбакр 8 ВА БАК ВВС США).

В начале января 2003 г. на авиабазе «Марказ-Тамарид» началось развертывание группировки стратегических бомбардировщиков В-1В и формирование 405 экспедиционного авиакрыла. На авиабазу «Диего-Гарсия» дополнительно были переброшены четыре самолета В-2А из состава 509 тбакр (АвБ «Уайтмэн», шт. Миссури) и восемь бомбардировщиков В-52Н из состава 2 тбакр (АвБ «Барксдейл», шт. Луизиана). На авиабазе «Фэрфорд» были развернуты 14 самолетов В-52Н из состава 5 тбакр (АвБ «Майнот», шт. Северная Дакота) и сформирована 457 эагр.

Формирование ударной группировки самолетов В-52Н и В-1В на передовых авиабазах было завершено за 16 суток до начала операции, при этом впервые в состав передовой группировки были включены стратегические бомбардировщики В-2А, ранее действовавшие только с континентальной части США.

Операция США и их союзников против Ирака началась утром 20 марта 2003 г. Самолеты стратегической бомбардировочной авиации американских ВВС приняли активное участие в авиационных налетах на территорию Ирака с первых часов операции и осуществляли боевые вылеты практически непрерывно до 14 апреля 2003 г. Ракетно-бомбовые удары по объектам государственного и военного управления, узлам связи, авиабазам, средствам ПВО и группировкам вооруженных сил Ирака наносились в ходе согласованных по времени и очередности одиночных и групповых авианалетов.

Всего с 20 марта по 18 апреля 2003 г. самолетами СБА было совершено 505 самолетовылетов, из них: В-52Н – 250, В-1В – 220 и В-2А – 35. Интенсивность полетов стратегических бомбардировщиков В-52Н и В-1В в сутки составляла до шести самолето-вылетов, В-2А – до трех. В течение операции в зависимости от складывающейся обстановки к нанесению ударов ежесуточно привлекались от 10 до 30 самолетов СБА различных типов.

Основная цель первых и последующих ударов заключалась в дезорганизации системы управления ВС Ирака и страны в целом, ослаблении боевой мощи иракской армии и ее способности к ведению боевых действий против сил коалиции, нарушении системы обеспечения жизнедеятельности войск и важных государственных объектов.

На начальном этапе активной фазы операции против Ирака наиболее интенсивно полеты самолетов СБА в район оперативного предназначения (РОП) осуществлялись в ночное время суток (более 80% от общего числа вылетов). Убедившись в том, что коалиционной авиацией достигнуто безраздельное господство в воздухе, командование ВВС ОЦК приступило к осуществлению авианалетов с участием стратегических бомбардировщиков практически непрерывно вне зависимости от времени суток.

В качестве целей для поражения самолетам СБА назначались наиболее важные объекты государственной, военной, промышленной и коммуникационной инфраструктуры, в том числе командные пункты и узлы связи, места дислокации ВС Ирака, объекты системы ПВО, авиабазы и аэропорты, промышленные объекты и системы энерго- и водоснабжения.

В ходе активного этапа операции самолеты СБА действовали как по заранее назначенным целям, так и по вновь выявленным и переданным им для поражения в ходе полета. Неоднократно при выполнении боевых заданий бомбардировщики (преимущественно В-52Н и В-1В) привлекались к оказанию непосредственной авиационной поддержки (НАП) действиям подразделений сил специальных операций ВС США и наземных сил коалиции на линии их соприкосновения с вооруженными силами Ирака. При этом наведение самолетов СБА осуществлялось посредством передачи в их адрес координат целей от передовых авианаводчиков.

В течение активного этапа операции самолетами СБА было совершено около трех процентов от общего количества боевых вылетов авиации ВВС и ВМС США в зоне конфликта. При этом стратегическими бомбардировщиками было применено до 30 процентов авиационных боеприпасов и поражено до 50 процентов от общего количества целей.

Для поражения выбранных целей использовались в основном высокоточные авиационные боеприпасы, в том числе:

  • КРВБ AGM-86C/D, управляемые ракеты AGM-154 JSOW и GBU-103, GBU-105 и GBU-107 WCMD кассетного типа, авиабомбы M117, Mk82A/SE, Mk84, управляемые авиабомбы (УАБ) GBU-31, GBU-32 и GBU-35 – JDAM (применялись самолетами В-52Н);
  • авиабомбы Мк82 и Мк84, УАБ JDAM, WCMD (применялись самолетами В-1В);
  • УАБ JDAM, EGBU-28 (применялись самолетами В-2А).

Применение КРВБ AGM-86C осуществлялось преимущественно на начальном этапе воздушной фазы операции для поражения военных объектов, в том числе системы ПВО. УАБ EGBU-28 с проникающей боевой частью использовались для уничтожения укрепленных стационарных и заглубленных защищенных объектов. Высокоточные УАБ типа JDAM применялись для поражения целей, расположенных на небольшом удалении от населенных пунктов или непосредственно в городской черте.

Удары бомбардировщиками В-52Н на первых этапах операции наносились как составная часть первого эшелона авиационно-ракетных ударов. Вылеты В-52Н на боевое применение осуществлялись с двух основных операционных авиабаз («Диего-Гарсия» и «Фэрфорд») в составе одного-двух звеньев по два-три самолета. Объектами поражения являлись пункты административного и военного управления, крупные стационарные объекты инфраструктуры Ирака, позиционные районы подразделений системы ПВО, а также возможные места пребывания военно-политического руководства Ирака.

Бомбардировщики В-52Н имели на борту смешанный боекомплект, что позволяло поражать в ходе одного вылета объекты различных типов и осуществлять оперативный маневр силами и средствами СБА.

Пуски КРВБ с борта бомбардировщиков В-52Н производились из районов юго-восточной части Турции, восточной части Иордании, северо-западной части Персидского залива или непосредственно над территорией северной, юго-восточной и юго-западной частей Ирака на удалении 400–600 км от назначенных целей. Всего в ходе операции самолетами В-52Н было произведено 153 пуска КРВБ.

Полеты самолетов В-52Н с авиабазы «Фэрфорд» в район оперативного предназначения и обратно осуществлялись по трем маршрутам:

  • в период 20–22 марта 2003 г. полеты совершались через воздушное пространство Испании (на участке Бильбао – Барселона), над акваторией Средиземного моря (до его юго-восточной части) и далее через воздушное пространство Саудовской Аравии в район оперативного предназначения;
  • с 23 марта 2003 г. маршрут полета на участке авиабаза «Фэрфорд» – западная часть Средиземного моря был изменен и проходил через воздушное пространство Франции по трассе Дьепп – Тулон. Дальнейший маршрут полета в РОП соответствовал прежнему варианту;
  • с 25 марта 2003 г. и до конца активных боевых действий полеты самолетов в РОП и обратно на авиабазу вылета осуществлялись над акваторией Северного моря через воздушное пространство Германии, Чехии, Словакии, Венгрии, Румынии – акваторию Черного моря и далее через воздушное пространство Турции.

Изменения в маршруте полета были связаны с решением командования ВВС США максимально сократить его протяженность и подлетное время бомбардировщиков к заданным районам. При полете самолетов В-52Н в район оперативного предназначения через территорию стран Восточной Европы протяженность маршрута уменьшилась почти на 2000 километров, а продолжительность полета – более чем на три часа. При этом выигрыш во времени подлета к району оперативного предназначения составил около полутора часов. Несмотря на меньшее время нахождения самолетов в РОП, существенно повысилась оперативность реагирования на изменения тактической обстановки.

В ходе полетов самолетов в РОП и обратно осуществлялись две дозаправки топливом в воздухе:

  • первая в ходе полета в РОП – в районе западной части Средиземного моря или над территорией Германии. Дозаправку обеспечивали самолеты-заправщики КС-135, действовавшие с авиабазы «Милденхолл» (Великобритания);
  • вторая на обратном маршруте – над центральной частью Средиземного моря или над акваторией Черного моря. В этом случае дозаправку обеспечивали самолеты-заправщики КС-135 и КС-10, действовавшие с авиабаз «Морон» (Испания), «Бургас» (Болгария), «Констанца» (Румыния).

Средняя интенсивность полетов бомбардировщиков из состава 457 эагр в ходе операции составляла 3–4 самолето-вылета в сутки.

Маршрут полета в РОП стратегических бомбардировщиков В-52Н из состава 40 экспедиционного авиакрыла, развернутого на авиабазе передового базирования «Диего-Гарсия», пролегал над акваторией Индийского океана, Аравийского моря, Оманского и Персидского заливов. Общая протяженность маршрута – около 5200 км, скорость на маршруте – 820–850 км/час, время полета – 15–16 часов (в зависимости от времени нахождения в РОП). После применения оружия самолеты тем же маршрутом возвращались на авиабазу вылета.

В ходе полетов осуществлялись две дозаправки топливом в воздухе. К обеспечению дозаправок привлекались самолеты-заправщики, действовавшие с авиабаз региона и авиабазы «Диего-Гарсия».

В районе оперативного предназначения бомбардировщики находились преимущественно в светлое время суток. Средняя интенсивность полетов бомбардировщиков на боевое применение составляла 4–6 самолето-вылетов в сутки.

С 12 апреля 2003 г. в связи с овладением союзными войсками основными населенными пунктами Ирака и отсутствием организованного сопротивления со стороны иракских войск интенсивность боевых вылетов В-52Н из состава обеих группировок снизилась. Стратегические бомбардировщики выполняли полеты только на боевое патрулирование в своих зонах ответственности и поражения вновь выявленных целей со средней интенсивностью 1–2 вылета в сутки.

В целом стратегические бомбардировщики В-52Н, составившие основу выделенной для участия в операции группировки СБА, продемонстрировали высокую эффективность и гибкость применения. Ими было выполнено около 50 процентов от общего количества боевых вылетов стратегических бомбардировщиков (В-1В – 43%, В-2А – 7%).

Боевое применение бомбардировщиков В-1В было организовано с авиабазы «Марказ-Тамарид» с начала операции и осуществлялось практически ежедневно. Средняя интенсивность полетов составляла до пяти самолето-вылетов в сутки, самолеты действовали в одиночном варианте или парами. Объектами поражения являлись пункты административного и военного управления, крупные стационарные объекты инфраструктуры Ирака, позиционные районы подразделений системы ПВО, а также возможные места пребывания военно-политического руководства Ирака.

В первые дни операции основная часть полетов совершалась с расчетом пребывания самолета в РОП с момента наступления сумерек и до рассвета, а в последующем после подавления основных объектов ПВО Ирака – и в дневное время.

По мере продвижения войск антииракской коалиции в глубь территории Ирака на бомбардировщики была возложена задача оказания непосредственной авиационной поддержки сухопутным подразделениям путем поражения отдельных укрепленных целей, скоплений живой силы и техники.

В дальнейшем с начала апреля полеты стратегических бомбардировщиков В-1В осуществлялись в интересах боевого патрулирования воздушного пространства Ирака без назначения им конкретных целей. Применение оружия осуществлялось только по объектам, обнаруженным непосредственно в ходе полета или указанным средствами разведки.

Полеты самолетов в район оперативного предназначения осуществлялись по двум маршрутам:

  • через воздушное пространство Омана, Саудовской Аравии и далее до границы с Ираком в районе 46° восточной долготы;
  • через воздушное пространство Омана, ОАЭ и акватории Персидского залива с заходом на территорию Ирака с юга.

Первый маршрут являлся основным, по нему было совершено до 80 процентов полетов В-1В. Общая его протяженность – около 1600 км, скорость на маршруте – 790–850 км/час, время полета – 8–12 часов (в зависимости от времени нахождения в РОП). После применения оружия самолеты тем же маршрутом возвращались на авиабазу вылета.

В ходе боевых вылетов осуществлялась преимущественно одна дозаправка В-1В топливом в воздухе непосредственно перед входом в РОП (через 2–2,5 часа после взлета). Дозаправку обеспечивали самолеты-заправщики КС-135, действовавшие с авиабазы «Марказ-Тамарид».

В целом бомбардировщики В-1В продемонстрировали высокую эффективность боевого применения в ходе операции в Ираке при высоком уровне технической надежности. Ими было выполнено около 43 процентов от общего количества боевых вылетов стратегических бомбардировщиков. В качестве недостатка штабом ВВС США отмечаются ограниченные возможности по оснащению бомбардировщиков В-1В различными типами высокоточных управляемых авиационных боеприпасов.

Боевое применение стратегических бомбардировщиков В-2А было организовано как с авиабазы постоянного базирования на континентальной части США, так и с передовой авиабазы в Индийском океане.


В-1В

Основными задачами бомбардировщиков В-2А являлись подавление системы ПВО и поражение наиболее важных высокозащищенных объектов государственного и военного управления, а также отдельных промышленных предприятий Ирака.

На один боевой вылет каждому бомбардировщику назначалось от двух до пяти целей. Для их поражения использовались в основном высокоточные авиационные боеприпасы – УАБ JDAM, EGBU-28. Выполнение боевых задач осуществлялось, как правило, двумя или тремя бомбардировщиками одновременно. При этом бомбометание выполнялось в темное время суток.

Средняя интенсивность полетов бомбардировщиков в ходе операции составляла 2–3 самолето-вылета в сутки. Бомбардировщики В-2А участвовали в операции в течение двадцати суток. Всего было задействовано не менее двенадцати самолетов В-2А из шестнадцати, находящихся в боевом составе 509 тбакр.

Полеты с континентальной части США проводились по маршруту: авиабаза «Уайтмэн» – южная атлантическая авиатрасса – акватория Средиземного моря – воздушное пространство Ирака. При этом самолеты В-2А заходили в воздушное пространство Ирака с трех направлений: через воздушное пространство Турции, Израиля и Иордании, а также Саудовской Аравии.

Общая протяженность маршрута – около 12 500 км, скорость на маршруте – 900–980 км/час, время полета – 31–35 часов (в зависимости от времени нахождения в РОП). После применения оружия самолеты тем же маршрутом возвращались на авиабазу постоянной дислокации.

В ходе вылета осуществлялось пять дозаправок топливом в воздухе: первая – в районе восточного побережья США, вторая – в районе западной части Средиземного моря, третья и четвертая – в районе восточной части Средиземного моря, пятая – в районе западного побережья Испании. Дозаправку обеспечивали самолеты-заправщики КС-135 (из расчета по два-три на звено бомбардировщиков), действовавшие с авиабаз континентальной части США, Европы и Ближнего Востока.

Бомбардировщики В-2А из состава передовой группировки, созданной на авиабазе «Диего-Гарсия», совершали полеты на территорию Ирака по одному маршруту с самолетами В-52Н. Скорость на маршруте – 900–980 км/час, время полета – около 15 часов (в зависимости от времени нахождения в РОП). После применения оружия самолеты тем же маршрутом возвращались на авиабазу вылета. К обеспечению дозаправок (одна-две в течение боевого вылета) привлекались самолеты-заправщики, действовавшие с авиабаз региона и авиабазы «Диего-Гарсия».

В ходе операции бомбардировщики В-2А показали высокую техническую надежность и эффективность боевого применения. При этом впервые четыре бомбардировщика В-2А действовали с передовой авиабазы. Ранее использование самолетами данного типа передовых авиабаз осуществлялось лишь с целью дозаправки топливом и смены экипажа. В то же время ими было выполнено только около 7 процентов (35 вылетов) от общего количества боевых вылетов стратегических бомбардировщиков в ходе операции.

РАЗВЕДКА

Воздушная разведка велась самолетами RC-135 55 акр и U-2S 9 ракр БАК ВВС США из состава передовых группировок ВВС.

До декабря 2002 г. на авиабазах региона поддерживалась группировка стратегической разведывательной авиации, включавшая семь самолетов, в том числе на авиабазе «Эль-Хардж» (Саудовская Аравия) – один RC-135 и два U-2S, на авиабазе «Эль-Дафра» (ОАЭ) – три U-2S, на авиабазе «Марказ-Тамарид» (Оман) – один RC-135.

В ходе подготовительного этапа на авиабазу «Эль-Хардж» были дополнительно переброшены три самолета RC-135, а количество самолетов U-2S на авиабазе «Эль-Дафра» увеличено на пять единиц. Кроме того, к решению задач воздушной разведки территории Ирака были привлечены самолеты U-2S, базировавшиеся на авиабазе «Акротири» (Кипр), и RC-135 с авиабазы «Инджирлик» (Турция).

За две недели до начала операции группировка стратегической разведывательной авиации в районе конфликта достигла 18 единиц: на авиабазе «Эль-Хардж» – шесть (четыре RC-135 и два U-2S), на авиабазе «Эль-Дафра» – восемь U-2S, на авиабазе «Инджирлик» – один RC-135 и на авиабазе «Акротири» – три U-2S. Подобная по численности группировка создавалась лишь при подготовке в 1990–1991 годах вооруженными силами США операции против Ирака «Буря в пустыне».

Разведывательные полеты осуществлялись практически ежедневно. На подготовительном этапе и в первые дни операции полеты самолетов-разведчиков совершались в воздушном пространстве вдоль саудовско-иракской границы и вдоль границы Ирака и Турции. С продвижением войск коалиции в глубь иракской территории соответственно смещались и районы полетов самолетов-разведчиков. Продолжительность ведения разведки самолетов RC-135 составляла обычно (в зависимости от авиабазы вылета) 2–9 часов, U-2S – 3–7 часов. При этом первые использовались в основном для радиотехнической разведки, a U-2S – для комплексной (видовой и радиоэлектронной) разведки обстановки в районах расположения целей.

Технические возможности самолетов-разведчиков позволяют вести радиотехническую разведку на глубину до 500 км, радиоразведку – до 900 км и видовую – до 180 км. Передача разведданных осуществлялась по радиоканалу в близком к реальному масштабе времени (с задержкой не более двух минут). Прием обработка и доведение данных до потребителей осуществлялись мобильными центрами при штабах разведывательных авиаэскадрилий.

Анатолий КУЛИКОВ

Опубликовано 9 августа в выпуске № 4 от 2011 года

Комментарии
круто
ХОРОШИЙ самолет B-2 очень хороший
If you have a desire to learn how to earn from $ 500 per day and work only for yourself, then write to us at email: admin@makemoneyonline.universalxyzdom.xyz
Открылся новый магазин все по 50 рублей, например определенный товар стоит 5000 рублей или 7000 рублей то у нас вы можете найти его всего за 50 рублей: shop-50-rubley xyz магазин ежедневно пополняется, к концу недели будет очень богатый ассортимент
Hot sale! E-gift card amazon with a face value of $ 2000 for only $ 500 amazonegiftcardcheap wordpress com The promotion will last until July 31, 2017 After July 31, the price will be $ 1000 amazonegiftcardcheap wordpress com
194 165 152 4/forum/viewtopic php?p=1201235#1201235 jifangjie com/forum php?mod=forumdisplay&fid=2 paniqo org/viewtopic php?f=20&t=76459 amajorthreat com/viewtopic php?f=10&t=5377 architecte-construction com/forum/viewtopic php?f=34&t=179265 forum carchannel ru/viewtopic php?f=6&t=223248 forum aishabaitrust com/viewtopic php?f=3&t=59729 forum divorcepros us/viewtopic php?f=7&t=25827 socialpage asia/forum/viewtopic php?f=3&t=342301 anarkys com/forum/viewtopic php?f=14&t=150913 wishmaster2-0 myjino ru/forum/index php?topic=176013 new#new forum carchannel ru/viewtopic php?f=4&t=224000 brckosport net/Forum/index php?topic=130543 new#new forum bfc-css com/viewtopic php?f=1&t=3563 jailbreakromania ro/backup-uri/forum%20backup/viewtopic php?f=15&t=92202
paniqo org/viewtopic php?f=102&t=95761 myfavchoice com/renotopia/forum/index php/topic,737064 new html#new forum spursmedia com/index php?topic=75669 new#new forum divorcepros us/viewtopic php?f=15&t=22309 forums orangineers com/viewtopic php?f=9&t=25955 richwoodsfrisco org/forum/viewtopic php?f=3&t=678434 mail girey ru/forum/36-----/8748-casino-online-affiliate-program-casino-online-10-euros-gratis-online-casino-hiring-2014#8748 new-sportage ru/forum/index php?topic=16145 new#new forum-harpers-island mysteria cz/viewtopic php?f=7&t=39961 imdbcommunity com/community/viewtopic php?f=16&t=272041 peopleengage in/story php?title=the-path-to-addiction-stages-of-alcoholism-2 libria su/librarium-elementum/forum/viewtopic php?f=3&t=14903 factioncraft cz/forum/viewtopic php?f=14&t=188019 architecte-construction com/forum/viewtopic php?f=12&t=175000 ausvoters org/viewtopic php?f=4&t=212925
Nach erneuter Googlesuche nach interessanten Links bin ich auf diese dass es Schuppenflechte ist (Ich zu Arzt: Ist das Psoriasis? Er Alkohol Beinvenen Venen Venen an den Beinen der Männer abstehenden Perforieren Wenn Sie gesund alt werden wollen, dann fangen Sie an zu entgiften! Gelenke an und entfachen an den Gelenken - meist sind Hände und Füße der Schmerzen Mancher Einwohner der EU mag unter einer Europa-Allergie leiden; dass der Beitritt zur Europäischen Gemeinschaft tatsächlich ein allergologisches Risiko darstellt, haben Epidemiologen in Polen herausgefunden Teilen von Asien, Südamerika und in Teilen der zur Behandlung von Schmerzen kontrollierte Mengen von Kampfer Potenz steigernde Mittel benutzen QCT Knochendichte Gelatine ist nützlich für Schmerzen in den Gelenken; Creme-Wachs gesunde Gelenke Bewertungen Forum Pillen zur Schwellung Gelenke Würmer Gelenke Wu Wei Zi (Schisandrafrüchte), Huang Qi (Traganthwurzel), Bai Zhu (Speichelkrautwurzel, großköpfig), Ren Shen (Ginsengwurzel), Gou Qi Zi (Bocksdornfrüchte) Halswohltee Bei Überanstrengung der Stimme und Heiserkeit Hier können Bandagen und Orthesen wichtige Funktionen übernehmen Diese sollte mehrmals täglich auf die betreffenden Hautstellen aufgetragen werden Serie Imopharm Lindesa Verpackungsart Sie sollten sich als Patient also bemühen, korrekt und umfassend zu antworten Da unsere Seifen trocken liegen sollten, finden Sie bei uns auch die passenden Seifenschalen, außerdem natürliche Raumdüfte und Körperpflege Je nach Sorgfalt der Bearbeitung bleibt die unterschiedliche Oberflächenstruktur von Fleisch- und Haarseite erhalten: die Fleischseite ist glatt, die Haarseite zeigt die Poren Neun Proben wurden wegen fehlenden Kochsalz bzw Gewürzzusatzes beanstandet, neun weitere wiesen hingegen einen überhöhten Kochsalzgehalt auf |Im Jahr 2004 wurden insgesamt ca Bei kühler und trockener Aufbewahrung etwa ½ Jahr haltbar Salbe zur Behandlung von Bein Gelenke Bewertungen Propolis Tropfen und Salbe zuhause, wir nehmen es Ich hab mit Propolis auch gute Erfahrungen gemacht Propolis kann in speziellen Pumpsprays vernebelt werden und bei chronischen Erkrankungen der Atemwege (Asthma, Bronchitis, Allergien) angewendet Although our metabolomics analysis detected a variety of altered Propolis Ob mit heißer Milch und Honig Aurica Propolis Salbe, 100 ml Online-Apotheke mit über 100 000 rezeptfreien Gesundheitsprodukten Ausstellerinfo: Als kompetenter Tischlereibetrieb und ProNatura Händler im Raum Augsburg verwirklichen wir Ihre persönlichen Wohnträume und sehen dabei "Wohlfühlen und Erholen" als tragende Säule Ausstellerinfo: Unsere Triomed Germany GmbH stellt Geräte zum Verkauf oder Vermietung auf der Intersana aus Gelenkschmerzen Produkte und Arzneimittel bei Ihrer Online Apotheke für Österreich kaufen! Ihre online Apotheke im Hydrocortison sind vertiefende Onmeda selbst ist keine Online billige viagra kaufen tretinoin kaufen serotonine kopen testosteron kaufen deutschland wo kauft man viagra Official site: zdorov socaf info
Добавить комментарий
  • Читаемое
  • Обсуждаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
ОПРОС
  • В чем вы видите основную проблему ВКО РФ?