ВУЗы и полигоны

Хороший преподаватель: кто он?

Часто в разговорах преподавателей вузов, слушателей и курсантов в ходе обсуждения деятельности того или иного преподавателя можно услышать такую фразу: «Он хороший преподаватель». А что это означает – хороший преподаватель? Обобщая различные мнения, которые приходилось слышать в ответ на поставленный вопрос, можно сказать в самом широком смысле слова, что хороший преподаватель – это хороший человек, обладающий высокой профессиональной компетентностью.

Из истории испытаний С-300ПС

В своем поздравлении Игорю Ашурбейли в связи с его 50-летием президент Академии военных наук России генерал армии Махмут Гареев отметил: «Во всем мире знают, что такое С-300». Теперь это название по повторяемости в информационном пространстве становится сравнимым с общеизвестным АК-47. Такая оценка не может не вызывать гордости у разработчиков и испытателей этой техники. Прошло примерно 30 лет, как самоходный вариант С-300ПС был принят на вооружение. Уже многих разработчиков и испытателей нет среди нас, остальные на пенсии и в отставке.

Награда достойным

В марте 2014 г. в Научно-исследовательском центре ПВО (НИЦ ПВО) произошло знаменательное событие для военной науки и Тверской области. В присутствии главного федерального инспектора аппарата полномочного представителя президента РФ в Центральном федеральном округе по Тверской области Стрелецкого Юрия Эдуардовича, ректора Тверского государственного технического университета (ТГТУ) профессора Твардовского А. В., профессора ТГТУ Палюха Б. В., руководства НИЦ ПВО и членов диссертационного совета начальнику центра Ягольникову Сергею Васильевичу и начальнику управления центра Храмичеву Александру Анатольевичу как руководителям научной школы было вручено свидетельство о присуждении гранта президента Российской Федерации 2014 г. для государственной поддержки объединенной ведущей научной школы НИЦ ПВО и ТГТУ.

От противовоздушной к воздушно-космической обороне

Надежная система ПВО является одним из главных показателей безопасности любого государства и боеспособности его вооруженных сил. Этот тезис – не сегодняшнее открытие. Еще в письме Иосифа Сталина президенту Рузвельту, написанном в 1942 г., есть слова: «Практика войны показала, что самые храбрые войска становятся беспомощными, если они не защищены от ударов с воздуха». Маршал Победы Г. К. Жуков в своих мемуарах отмечал: «Тяжкое горе ожидает ту страну, которая окажется неспособной отразить удар противника с воздуха». Личный опыт, накопленный полководцем в годы Великой Отечественной войны, привел его, уже министра обороны СССР, к выводу о необходимости «…готовить офицерские кадры для замещения командных и штабных должностей в системе противовоздушной обороны всех видов ВС, в совершенстве знающих основы боевого применения всех родов войск ПВО и способных организовать противовоздушную оборону войск и объектов страны».

Малые проблемы большого образования

Смена государственной формации влечет за собой масштабные перемены во всех сферах общественной жизни. Это в полной мере прочувствовали на себе граждане России, когда после распада СССР коренной ломке были подвергнуты основные государственные институты. Не миновала подобная участь и систему военной безопасности нашей Родины. За четверть века военная реформа прошла столько этапов, что выросло и уходит в запас целое поколение офицеров, не знавших, что такое стабильное развитие армии, целенаправленная боевая и оперативная подготовка, сбалансированная законодательная база в области оборонного строительства.

Наши лучшие ВУЗы

В мае 2013 г. в НИЦ ПВО (2-й ЦНИИ МО РФ) состоялась торжественная встреча выпускников Минского высшего инженерного зенитного ракетного и Киевского высшего инженерного радиотехнического училищ в связи со знаменательной датой в жизни и деятельности Войск противовоздушной (а ныне воздушно-космической) обороны – 60-летием со дня образования этих прославленных учебных заведений.

Ла-17: больше, чем мишень

Становление и развитие в послевоенный период реактивной боевой авиации потребовали создания новых средств борьбы со скоростными целями на различных высотах. В начале 1950-х гг. на подходе был первый ЗРК С-25. С конца 1940-х гг. шли пока еще опытные, но уже заявляющие о своей перспективности работы по первым управляемым ракетам (УР) класса «воздух-воздух». В связи с этим встал вопрос о необходимости иметь в войсках самолет-мишень для проведения испытательных и учебных стрельб зенитной артиллерии, ЗУР и истребителей-ракетоносцев. Привязные буксируемые мишени типа конусов и полотнищ уже не могли эффективно использоваться, к тому же применение УР в отличие от пушечного огня представляло большую опасность для буксировщика.

Полигон для «Беркута» (4)

Первые пуски ракет на этом этапе были автономными и производились для проверки захвата и сопровождения ракет станцией. Следующие пуски производились уже в замкнутом контуре управления – с автоматическим наведением ракеты станцией Б-200 на так называемые условные цели, имитируемые электронно с помощью специального устройства станции. Первый пуск ракеты в замкнутом контуре управления был произведен 2 ноября 1952 г. по неподвижной условной цели.

Полигон для «Беркута» (3)

Главный инженер полигона Трегуб требовал от офицеров-испытателей скорейшего овладения своими специальностями для перехода на самостоятельную работу. Дело в том, что система «Беркут» разрабатывалась без задания и без участия Министерства Вооруженных Сил.

Полигон для «Беркута» (2)

По первому относительно малочисленному штату, разработанному заранее в Москве, полигон состоял из отделов, служб и двух рот (автомобильной и охраны). Еще в конце мая ряд офицеров ГЦП был вызван в Москву в ГАУ. Там им сообщили, что часть из них будут формировать автомобильную роту (И. Сидоренко, А. Кузьминов, В. Спиридонов) и роту охраны (Д. Барабанов, А. Изотов), а остальные – готовить объект.

Страницы

  • Читаемое
  • Обсуждаемое
  • Past:
  • 3 дня
  • Неделя
  • Месяц
ОПРОС
  • В чем вы видите основную проблему ВКО РФ?